24 ноября 2022 года состоялся семинар-практикум «Современные технологии в образовательном пространстве учреждения дополнительного образования» для методистов и педагогов дополнительного образования МБОУДО, СП ДО МБУ. В роли организаторов выступили МАОУ ДПО ЦИТ, УМО педагогических работников дополнительного образования г.о. Тольятти МБОУ ДО «Икар». Программа.
Педагогами дополнительного
образования был представлен опыт по внедрению современных технологий в своих
объединениях.
Перегудов Дмитрий Николаевич,
методист МБОУДО «Икар» в своем выступлении познакомил с различными видами игр,
которые использует на своих занятиях естественнонаучной направленности.
Богданова Елена Анатольевна, педагог
дополнительного образования МБОУ
ДО «Икар» представила медиа план, рассказала, как правильно его составить и чем
полезно такое планирование для педагогов. В выступлении были затронуты
актуальные вопросы для каждого педагога и методиста, касающиеся социальных
сетей. Раскрыты секреты и даны советы журналиста по фотосъёмке на телефон.
Дарьина Антонина Олеговна, педагог
дополнительного образования МБОУ ДО ГЦИР рассказала о сотрудничестве с
разработчиками программного обеспечения, используемого в обучении, о том, что
можно и нужно обучать детей работать с профессиональным программным продуктом.
Это, в свою очередь, способствует ранней профориентации обучающихся.
Лазарева Мария Сергеевна, старший методист МБОУ ДО ГЦИР познакомила с процессами
командообразования при подготовке к конкурсным мероприятиям. Представила опыт
работы с детскими инженерными командами в Центре цифрового образования детей «IT-куб». Поделилась, как
проживать стрессовые ситуации и выходить из них.
Рудакова Екатерина Борисовна, педагог
дополнительного образования МБОУ ДО "Планета" представила опыт
использования на занятиях изостудии «Калейдоскоп» игровых образовательных
технологий, так как они являются наиболее часто применяемыми. Дети очень любят
занятия с игровой основой, они обеспечивают свободу деятельности в предложенных
обстоятельствах, атмосферу творческого поиска, эмоциональную приподнятость,
равноправие всех участников, дают возможность применить на практике имеющиеся знания
и умения.
Сухоруков Александр Сергеевич, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Свежий ветер» показал разнообразие современных подходов к физкультурному образованию. Занятия тхэквондо развивают не только физические возможности, но и способствуют укреплению спортивного духа, дисциплины, умению противостоять вредным привычкам общества.
Артамонова Мария Андреевна, педагог
дополнительного образования МБОУ ДО «Родник» представила варианты использования
мобильного устройства на занятиях декоративно-прикладным творчеством.
Салтаева Мария Сергеевна, педагог
доп. образования, хореограф, СП «МБУ Школа 91» детско-юношеский центр «Военный
водитель» познакомила с применением
игровых технологий на занятиях
хореографии в объединении «Современная хореография». Показала, как игры
помогают учащимся лучше закрепить свои знания, умения и танцевальные навыки,
полученные на занятиях, а педагогу - выявить, насколько хорошо пройденный
материал освоен детьми.
Меркулова Светлана Владимировна, педагог и методист дополнительного образования, Горяинова Жанна Николаевна, педагог и методист дополнительного образования СП Центра «Гражданин» МБУ «Школа № 93» представили опыт создания медиапространства, как образовательной среды, для формирования социальной активности обучающихся в СП Центра «Гражданин» и СП Центре «Школьная академия».
Все участники семинара-практикума высказались, что тема обсуждения актуальна, что современный педагог обязан уметь работать с современными средствами обучения, знать и уметь применять современные технологии в образовательном процессе.